Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в школе направлена на помощь в социализации и формировании личности ребенка. Основной задачей является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой:
- поддерживание связи с родителями, изучение социальных проблем обучающихся;
- учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей;
- социальная защита детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных;
- контроль за сохранением здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.
Главные задачи социального педагога
Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семьей и школой.
- повышение уровня профилактической работы с учащимися через взаимодействие с городскими субъектами системы профилактики;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков посредством привлечения городских учреждений дополнительного образования;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей (формирование и повышение правовой грамотности родителей и учащихся школы);
- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности совместно со специалистами социальных служб, предста¬вителями административных органов для оказания помощи уча¬щимся;
- обеспечение социальной защиты и охраны прав ребёнка в трудной жизненной ситуации;
- охрана жизни и здоровья обучающихся.
...
Направления работы
Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательной организации и по месту жительства обучающегося (воспитанника); профилактике правонарушений среди обучающихся.
- Социально – педагогическое исследование – организационная работа, выявление, изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семей и их социального окружения.
- Социально – педагогическая защита – защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (Совет поддержки ребенка, КДН, суд), профилактика внутришкольных конфликтов.
- Социально – педагогическое консультирование – работа с педагогическим коллективом школы, организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, помощь в профессиональном самоопределении, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.
- Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация – раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактическая работа с классами, организация индивидуально – профилактической работы с учащимися, состоящими на всех формах профилактического учета, профилактика экстремизма и толерантности, правовое просвещение учащихся, родителей, профилактика семейного неблагополучия.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба образовательной организации – организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участников образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов. В структуру психологической службы входит несколько педагогов-психологов образовательной организации.
Основные направления работы
- Просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов потребности в социально-психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
- Профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптаций обучающихся, асоциального поведения, рекомендации обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Диагностика – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов в нарушении обучении, развитии, социальной адаптации.
- Коррекционно - развивающая работа – активное социально-психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся, достижение адаптации в образовательной среде, гармонизацию личности и межличностных отношений, разработка рекомендаций, программ социальной и психолого – коррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществление этих программ.
- Консультирование – оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).
- Экспертная работа – участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума. Представление экспертной документации.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Психологическая помощь обучающимся направлена на коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения. Психологическая помощь родителям направлена на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическая помощь педагогам направлена на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
...
Методическая помощь педагогам
Заместитель директора по методической работе организует методическую помощь, направленную на
- - повышение профессионального мастерства педагогов, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся;
- обеспечение высокого научно-методического уровня образовательного процесса;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс научных достижений по проблемам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, управленческой деятельности;
- организация внедрения в педагогическую практику результатов научных исследований и разработок.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
к формированию благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
- разрешение конфликтов силами самой школы;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
- создание в образовательном учреждении с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации, обеспечивает защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие руководителя или его участие во встрече.
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно
признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; - Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в
противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки); - Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой
не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на
классном часе и т.п.). - Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие
взрослого ведущего.
...
Школа является мини-социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Внутришкольные конфликты повседневны: школьники конфликтуют между собой и с учителями. Помимо этого, достаточно часто возникают конфликты и по поводу обучения в школе между родителями и детьми. Проводимые среди школьников старших классов опросы свидетельствуют, что наиболее актуальными подростки считают для себя конфликты в следующих системных парах: ученики – родители, ученики – учителя, ученики – ученики. Ситуации в указанных системах вполне объяснимы. Во-первых, конфликты между людьми вообще неизбежны, а между детьми, как активно развивающимися субъектами – регулярны. Дети, как правило, не имеющие опыта разрешения конфликтов и, тем более, не осознающие процессов своего взросления и постепенного вхождения во взрослый мир, не могут самостоятельно выйти из той или иной жизненной ситуации. Во-вторых, родители, которых так же, как и нынешних детей, никто не учил, каковы причины тех или иных проблем детей и
каким образом можно успешно разрешать конфликты, приобретая и наращивая опыт и знания, часто совершают ошибки, иногда – непоправимые. В-третьих, даже профессиональные и опытные педагоги, подчас, в силу ли «профессиональной деформации» или по причинам страха ответственности перед вышестоящими органами управления образованием, сами допускают в своей работе промахи при возникновении конфликтов в школе. Повседневные школьные конфликты необходимо оперативно урегулировать с привлечением службы школьной медиации.
На встрече выполняются следующие правила
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения.
Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта.
Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений.
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то
перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому
участнику. - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем
на встрече не разглашается.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Логопедическое сопровождение учащихся
Зачем нужно логопедическое сопровождение?
Основные направления работы
- Диагностическое направление включает в себя углубленное изучение обучающихся, поступивших в учреждение: изучение документации, выявление индивидуальных особенностей речевого развития и причин возникновения проблем в развитии.
- Коррекционно-развивающее направление предполагает реализацию коррекционно-развивающих программ, составленных с учетом возраста, особенностей развития обучающихся, структуры дефекта. Данное направление реализуется через выбор коррекционных программ, методик и приемов; организацию и проведение специально организованных групповых и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений, определённых для каждого обучающегося.
- Консультативная работа, проводимая учителями-логопедами, обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции и развития речи обучающихся.
- Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Информационно-просветительская работа включает в себя: проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей, оформление информационных стендов, консультирование педагогов в ходе педсоветов, семинаров, круглых столов, индивидуальных консультаций и т.д. Публикация методических и консультативных материалов в социальных группах, печатных изданиях, сайте учреждения также способствует повышению уровня педагогической активности всех участников образовательных отношений.
Дефектологическое сопровождение учащихся
Основные направления работы
- Диагностическое: определение уровня актуального развития ребенка, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, а также определение мер коррекционного воздействия.
- Коррекционное: определение содержания и форм коррекционно-развивающей работы, а также непосредственно проведение комплекса мер по преодолению недостатков и трудностей в обучении.
- Консультативно-просветительское: обеспечение сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
- Аналитическое: проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценки взаимодействия специалистов.
Тьюторское сопровождение - образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальной образовательной программы (далее - ИОП), выбора и продолжения образования; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
Основные направления работы
- Тьютор назначается обучающемуся/группе обучающихся с ОВЗ на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее- ПМПК), приказом директора образовательной организации.
- Тьютор разрабатывает и реализует ИОП, организует совместно с учителем класса образовательную деятельность обучающихся:
- участвует в составлении специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), рабочих программ, разработке дидактического материала;
- оказывает помощь обучающемуся в усвоении учебного материала;
- оказывает помощь обучающемуся в осознании его образовательных потребностей, возможностей и способов их реализации;
- создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения;
- создает условия для учебной мотивации сопровождаемых обучающихся.
- Тьютор участвует в организации:
- психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих рекомендации к сопровождению тьютором;
- участвует в организации мониторинга эффективности реализации индивидуальной образовательной программы;
- Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.
- Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителей-дефектологом, социальным педагогом, медицинским работником, руководителем школьного МО (в которое он включен) родителями, администрацией образовательной организации, инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченным по правам ребенка, а также сотрудничает со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности тьюторанта, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.