Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 41 кабинетов, в том числе учебные мастерские по профильному труду и кабинеты службы ППМС-сопровождения. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий с обучающимися с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для обучения по программам профессионального обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в школе оборудованы специализированные учебные мастерские по трудовым профилям – столярное дело, штукатурное дело, швейное дело, оснащенные современным оборудованием с учетом создания благоприятных условий для работы.
Библиотека
Все учебники, имеющиеся в библиотечном фонде, соответствуют приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Объекты спорта
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеются оборудованные кабинеты, приспособленные спортивные залы, уличные спортивные площадки. Современная материально – техническая база школы позволяет сделать занятия физкультурой и спортом более интересными и доступными для обучающихся.
Материально-технические условия: имеется спортивный зал; спортивные площадки, игровая площадка; имеется необходимый спортивный инвентарь.
Средства обучения и воспитания
Программно-методическое содержание учебного материала по каждой образовательной/предметной области содержит в себе методики и технологи, направленные на достижение целей и задач, закрепленных в АООП для каждой группы обучающихся.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся при построении образовательного процесса осуществляется на основе комплексного диагностического психолого-педагогического обследования, что обуславливает выбор технологий, методов и форм обучения, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с ОВЗ. Педагоги школы-интерната используют современные педагогические технологии, методы, приемы: проектная деятельность, социальное проектирование, развивающий логопедический массаж, опережающее обучение, метод наглядного моделирования, технология обучения с помощью видеоуроков, - метод субъективизации, технологии арт-терапии: музыкотерапия, игротерапия, сказкатерапия, изотерапия, либропсихотерапия, развитие психомоторики и сенсорных процессов с использованием среды Монтессори, применение подхода альтернативного выбора изучения исторических фактов, использование элементов методики Г. Домана (раннее развитие), мнемотехника, методика формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н., синквейн, элементы методики Н.С. Жуковой.
Условия питания обучающихся
Отпуск блюд происходит путем предварительного накрытия на столы. Меню составляется с учетом утвержденного директором примерного цикличного меню для организации питания обучающихся. Столовая работает на свежем сырье, продукты завозятся ежедневно. Составляется заявка на продукты, которые требуются на неделю вперед. При входе в обеденный зал имеются умывальники для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, а также электросушитель для рук. Стены окрашены в бежевый цвет, потолок белый. В зале светло, столы, стулья с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Зал связан с мойкой через окно, в которую попадает грязная посуда.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому. Основанием для организации обучения на дому и являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Медицинское обслуживание осуществляет БУ ХМАО-Югры «Няганская городская детская поликлиника» .
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником, который закреплен органом здравоохранения за ОУ и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, интернат, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социального педагога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 58 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). Обучающиеся выходят в Интернет в присутствии и под контролем педагогов.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
• Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
• Два локальных сервера ресурсов
• 57 персональных компьютера (в том числе моноблоков и ноутбуков), с реди которх 50 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: учительских – 50
• Мультимедийных проекторов – 9
• Лазерных принтеров – 13
• МФУ – 14 (из них – 2 цветных лазерных)
• Интерактивных досок – 19
• Веб-камер – 7
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 1984 года. Образовательная организация на данный момент осуществляет свою деятельность в трехэтажном здании, построенном в 2011 году в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами. В связи с тем, что в школе все обучающиеся имеют статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для них созданы специальные условия. В школе имеется:
- специализированный автотранспорт с автоподъемником для доставки инвалидов к месту обучения
- инвалидная коляска (кресло) с электроприводом
- лестничный подъемник для инвалидов колясочников
- в наличии имеется пандус перекатной
- разделительные поручни на основном подходе к зданию
- на ступенях лестничных пролетов уложена противоскользящая лента
- тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке
- поручни из нержавеющей стали по лестничным маршам и коридорам
- тактильные таблички с названиями кабинетов внутри здания
- часть школьных компьютеров предназначена для детей слабовидящих, слабослышащих, имеющих патологии опорно-двигательного аппарата.
Учебные кабинеты, кабинеты специалистов (для организации коррекционной работы) обеспечены необходимым оборудованием, приспособлениями, техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Школьная столовая покрывает потребность обучающихся в цикличном питании.
Официальный сайт школы приспособлен для просмотра лицами .