КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в Школе оборудовано 46 учебных кабинетов, в том числе учебные мастерские для реализации программ профессионального обучения, кабинеты специалистов Службы психолого-педагогического и медико-социального  сопровождения, для занятий в кружках и секциях.
    Учебные кабинеты оборудованы: многофункциональным комплексом преподавателя - «Дидактика-2», доска ученическая, стол учительский, стул учительский,  шкафы, диван, ковер,  компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; дидактический материал, развивающие игры;  растущая мебель (парты, стулья); интерактивные системы;  документ-камера AverVision F 15; специальные учебники для обучающихся с интеллектуальными  нарушениями; специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, тактильные таблички с названиями кабинетов шрифтом Брайля, наушники противошумные. 
    Учебные кабинеты и актовый зал полностью доступны оборудованы для обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями и учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата,  частично доступны для учащихся – инвалидов по зрению, слуху и инвалидов-колясочников. 

    Кабинеты Оборудование, средства обучения, доступная среда   
    Кабинеты начальных классов, в том числе для занятий групп продленного дня В каждом кабинете: многофункциональный комплекс преподавателя- «Дидактика -2» - 1, доска ученическая, стол учительский, стул учительский,  шкафы – 3, диван, ковер,  компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; дидактический материал, развивающие игры;  растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы;    документ-камера AverVision F 15 (в 1 кабинете); специальные учебники; специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля, наушники противошумные (к.205, 214)
    Кабинет географии, биологии, природоведения Многофункциональный комплекс преподавателя- «Дидактика -2» - 1, компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; доска ученическая, стол учительский, стул учительский, стол ученический одноместный ростовой-12, стул ученический-12, шкафы – 3, плакаты,  карты, глобус, наглядные материалы, интерактивная доска -1, конторка Базарного, дидактический материал;  растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;     специальные учебники;  таблички на двери со шрифтом Брайля
    Кабинеты русского языка, литературного чтения Многофункциональный комплекс преподавателя - «Дидактика -2», компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; доска ученическая -1, стол учительский – 1, стул учительский-1,  тумба – 1,   плакаты по разделам предметов, шкафы – 4, дидактический материал; растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы; специальные учебники; специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата,   таблички на двери со шрифтом Брайля
    Кабинеты математики   Многофункциональный комплекс преподавателя- «Дидактика -2», компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; доска ученическая, стол учительский, стул учительский,   шкафы, плакаты, инструменты для черчения, интерактивная доска -1, конторка Базарного, дидактический материал;  растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы;     специальные учебники; специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата; конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля
    Кабинет основы социальной жизни Доска ученическая, компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; стол учительский, стул учительский, шкафы кухонные – 3, шкаф для посуды – 1, стеллажи  - 3, холодильник, плита бытовая – 2, кухонная, столовая посуда, столовые приборы, кухонный инвентарь, пылесос, микроволновая печь, электрочайник, электромясорубка, миксеры, стеллажи, стол кухонный, разделочный – 1, стол столовый – 3, диван -1, мебель, приспособления  для ухода за младенцами, журнальный столик, плакаты, дидактический, развивающий материал;  растущая мебель (столы, стулья); таблички на двери со шрифтом Брайля
    Кабинет истории, обществоведения, этики     Многофункциональный комплекс преподавателя - «Дидактика -2» - 1, компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; доска ученическая, стол учительский, стул учительский,   плакаты, шкафы – 3, наглядный, дидактический материал;  растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система; специальные учебники;   конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля
    Кабинеты для занятий с учителем-логопедом   Столы, стулья, зеркало, компьютеры-3, мультимедийный проектор-2; интерактивная доска-2; разнообразные модули программы: «комфорт-лого» дидактический материал, игры, игрушки, плакаты ,   логопедический тренажер «Биосвязь»  - 2, логопедический тренажер «дэльфа-142.1» версия 1.3 – 2, логопедический тренажер «дэльфа-142.1» версия 2.1 – 2, логопедический тренажер по коррекции произношения  (usb, дистрибутивный компакт-диск, микрофон, текстовое практическое руководство), логопедический тренажер по коррекции устной и письменной речи  (usb, дистрибутивный компакт-диск, микрофон, текстовое практическое руководство), компьютерная логопедическая программа для коррекции детей с тяжелыми нарушениями речи, программно-методический комплекс «автоматизация согласных» для детей с тяжелыми нарушениями речи; интерактивный программно-аппаратный комплекс «Лого», программно-методический комплекс «Логомер», зонды, сундуки логопедические, редактор «Сова»;  растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;      программно-аппаратный комплекс "Умное зеркало" – 2 шт; методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии "Море Словесности" – 5 шт.; таблички на двери со шрифтом Брайля;  специализированный компьютер для обучающихся   слабослышащих,    коммутатор GoTalk 20,    моноблок для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, доски наклонные для письма.
    Кабинеты для занятий с педагогом-психологом  Столы учительские, стулья учительские,  доски настенные, компьютеры,  многофункциональное устройство (принтер, копир, сканер), колонки, мягкая зона, зеркало, комплекты  диагностических методик, дидактический материал, игры, игрушки, диагностический материал (тесты Векслера, диагностические альбомы для исследования особенностей познавательной деятельности,  экспресс-диагностика,   комплекс «Цветодиагностики и психотерапии произведениями искусств», кинетический песок, наборы дидактических игр для развития мелкой моторики, наборы обучающих карточек, наборы для рисования на воде Эбру;  растущая мебель (столы, стулья);     столы овальные для занятий с детьми, специализированный компьютер для обучающихся слабовидящих,     таблички на двери со шрифтом Брайля, наушники противошумные.
    Сенсорная комната Волшебный шатер с пузырьковой колонной, многофункциональный модуль: Развивающий кубик;  устройство для затемнения окон; сенсорная тропа: Змейка;
    декоративно- развивающая панель: Времена года; звуковая панель: Угадай звук, сравни животное; пуфики: цветочек, пчелка; коврограф «Ларчик» (комплект + методика); подвесной потолок: Звездное небо; балансировочная доска – лабиринт;  тактильная дорожка; стол.
     
    Комната психологической разгрузки Зеркальный шар АС-26-15 с приводом;    облучатель-рециркулятор «ДЕЗАР»;  Прибор для создания динамического успокаивающего эффекта, модель; "Плазма 250"; прибор для создания успокаивающего эффекта мод. "Солнечный-100";   пучок фибероптических волокон с боковым свечением, модель "Звездный дождь" 100 волокон длинной 200см. с ФОС 50ГЛ;   кресло-груша; модульное бескаркасное кресло;     стол для рисования песком; подвесной  фибероптический модуль «Разноцветная гроза»; Интерактивный комплекс с ПО "Интерактивный пол мобильный" + дополнительное ПО "Речезаврика"; устройство для затемнения окон
    Компьютерный класс Интерактивная система с проектором для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, компьютеры – 9, аппаратно-программный комплекс  (для слабовидящих), аппаратно-программный комплекс  (для слабослышащих), аппаратно-программный комплекс  (для обучающихся с дцп), стенды, плакаты,   компьютерные столы, стулья-кресла,    растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система;      специализированная мебель для детей – инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, конторки Базарного, таблички на двери со шрифтом Брайля,  специализированный компьютер для обучающихся слабовидящих,     с нарушением опорно – двигательного аппарата 
    Кабинет для занятий с учителем-дефектологом  Растущая мебель (столы, стулья);   шкафы, компьютеры, дидактический материал, игры, игрушки, плакаты, интерактивный стол (1);        табличка на двери со шрифтом Брайля, специализированный компьютер для обучающихся слабослышащих, коммутатор GoTalk 20; акустическая система (колонки),   доски наклонные для письма, развивающий набор Приоритет (7 модулей); коммутатор GoTalk 20,  мягкие модули, акустическая система (колонки), наушники противошумные, набор утяжелителей, жвачки для рук, набор для поощрений, кинетический песок, стационарная папка PACS, балансировочная подушка; одеяло с утяжелением – 2 шт.; утяжеленная подушка – 4 шт.
    Кабинет для занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов  (Монтессори среда) В кабинете создана Мотессори – среда, кабинет обеспечен дидактическими, развивающими материалами,  играми, инвентарем,  мебелью, оборудованием  для развития моторики, графомоторных навыков, зрительного восприятия и зрительной памяти, слухового восприятия и слуховой памяти, тактильно-двигательного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; пространства, времени, особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств, конструирование предметов.    
    Актовый зал Мягкие сиденья, компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; звуковоспроизводящая аппаратура; в гримерных расположены: мебель (шкафы, столы, стулья, стеллажи),  реквизит, зеркала. Установлена стационарная, индукционная система (для слабослышащих), тактильные пиктограммы.
    Зимний сад Комнатные растения, зона отдыха (журнальный столик, диванчики, кресла)
    Рекреации  (1-3 этажи)    Фонтанчики с питьевой водой, диванчики для отдыха, аквариум с живыми рыбками, стенды с лучшими творческими работами обучающихся,  наградами, полученными обучающимися по итогам участия в конкурсах, соревнованиях, проектах.

    КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляет свою деятельность в трехэтажном здании капитального строения. 
    Учебные кабинеты, кабинеты специалистов службы психолого-педагогического
    сопровождения обеспечены необходимым  оборудованием, приспособлениями, техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
         Для обучения по программам профессиональной подготовки   в Школе созданы учебные мастерские, оснащенные современным технологичным оборудованием позволяющим формировать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знания, умения и практические навыки по выбранной специальности.
        Перед входом на территорию образовательной организации имеется оборудованная автостоянка на 8 машиномест, в том числе для парковки транспортных средства инвалидов, установлен информационный тактильный стенд. На тротуарах по прилегающей территории произведено понижение бордюрного камня, перед входом в задние и на ступенях установлены тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию, что обеспечивает возможность самостоятельного передвижения по всей территории, посадки и высадки из транспортного средства, в том числе с использованием кресла – коляски. 
        Доступ  в здание образовательной организации оборудован стационарным пандусом шириной 120 см., поверхность пандуса и входной группы имеет нескользящее покрытие,  установлены разделительные поручни с двух сторон и по центру  крыльца здания.
        На первом этаже здания установлен информационный терминал с сенсорным экраном и встроенной индукционной системой, информационная цифровая бегущая строка. По всему пути движения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) и инвалидов, в коридорах и лестничных маршах внутри здания установлены двойные поручни из нержавеющей стали, по краю крайних ступеней противоскользящая сигнальная лента. Актовый зал оснащен стационарной, индукционной системой позволяющей слабослышащим обучающимся с ОВЗ и инвалидам со слуховым аппаратом  лучше и четче слышать информацию.
         Образовательная организация оборудована вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов (инвалидная коляска с электроприводом, индивидуальные шкафы для хранения одежда инвалидов, лестничный подъемник, пандус перекатной, специализированное компьютерное оборудование для слабовиядщих, слабослышаших и имеющих нарушение опорно – двигательного аппарата, таблички с азбукой Брайля, парты для детей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС)  и нарушением опорно – двигательного аппарата и инвалидов – колясочников, электронные сенсорные смесителя для раковин). Для обеспечения подвоза к месту обучения и обратно обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов - колясочников в образовательной организации имеется специализированный транспорт. Приказом по образовательной организации определен и обучен перечень лиц оказывающих ситуационную помощь на объекте инвалидам.
    Школьная столовая покрывает потребность обучающихся в цикличном питании.  
           С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
    В штате Школы имеются педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, ассистент.

    Мастерские Оборудование, средства обучения, доступная среда
    Кабинет профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело), студия Керамики     Раскатчики  для глины; экструдеры ручные для глины; турнетка настольная; гончарный круг; фартуки для гончара (детский);   нарукавники (детские); наборы инструментов для работы с глиной; табуреты для гончара; полки для обжига в печах; полка для обжига в печах; стойки; щипцы для глазурования; калячницы (флакон); наборы штампов квадраты большие; скалки кондитерская; поворотные подставки; ванна (раковина) моечная «Norma Inox» ВМЦн-120/600/1; доска магнитно-маркерно-меловая; экран настенный Digis Optimal-C DSOC-1101; рельсовые плиткорезы Вихрь; плиткорез электрический Battipav QUEEN 180; электрические краскопульты ЗУБР 500 Вт КПЭ-500; ротационныые лазерные уровни BOSCH UniversalLevel 2 Set
    шлифмашины полировальная сетевая HiKOKI SP 18 VA; полировальные машинки ЗУБР ЗПМ-240; комплекты ученической мебели; шкаф многосекционный модульный; стенды информационные; стеллаж открытый многосекционный;  таблички на двери со шрифтом Брайля.
     
    Кабинеты профессионально-трудового обучения (столярное дело)    Станок токарный по дереву; верстаки столярные на сварном основании; станок фрезерный; торцовочная пила; заточной станок для свёрл; дрели-шуруповерты; патроны токарные для станка токарного по дереву; наборы токарных резцов; копировальное устройство для токарного станка; лобзиковые станки; вытяжные установки (стружкоотсос); рубанки электрические, фрезы кромочные по дереву; шила; пилы; ножовки; лучковые пилы; металлические рубанки  малогабаритные;  полуфуганки; наборы плоских стамесок;
    наборы резцов для резьбы по дереву; резчицкие стамески, косые; приборы для выжигания по дереву; рычажные струбцины быстрозажимные; верстаки с драйвером и тумбой; верстаки металлические; доска магнитно-маркерно-меловая
    стеллажи  открытые многосекционные; шкафы многосекционные модульные; шкаф для одежды; банкетки 2-местные мягкие усиленные; кресла Елоу; ванна (раковина) моечная; вешалка настенная металл; стенд информационный
    Лобзик "Макита-4329";  лобзики Макита с пилкой по металлу  
    токарный станок JWL-1442;  рубанок Интерскоп Р-110мм с подст.(1.1кВт,110мм);  плоскошлифовальная машина Фолент 4-28Э; станок рейсмусовый МАКИТА 2012НВ; токарный станок п/д JET 1014I708375М; станок сверлильный "Корвет-48";   ударная дрель Makita; компьютер в сборке (процессор intel LGA 1155 Core 13-3220, монитор AOC 21/5; настенный экран Limtn Master Pichure 213*213 см; проектор Sony VPL-SX125 3LCD.2500 ANSI Lm.XGA. 3800:1, короткофокусный; тележка платформенная, грузовая; доска классная
    стеллажи;   облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-2 (ОРУБн-2-01-КРОНТ) настенный; самоспасатель фильтрующий газодымозащитный комплект "Гарант-1" Марка «Универсал»; специальные учебники, таблички на двери со шрифтом Брайля
     
    Кабинеты профессионально-трудового обучения (швейное дело)   Пресс для установки метало-фурнитуры (с насадками); лампа-планшет для копирования выкроек; манекен подростковый размер 36 – 42; машина вышивальная; станок ткацкий; раскройный стол; ножницы; утюг Philips GC4555
    оверлок Singer 14SH754; оверлок JANOME 784; машины швейные Husqvarna Viking E20; швейные машинки JANOME 50А; оверлок Brother HF4000ST; документ-камера AverVision F 15; гладильная система Battistella Lux; коврики для швейных машин; опора для сидения (кресла); комплект учебно-методических материалов; наглядные пособия по технике безопасности, для изучения швейного дела; производственная прямострочная швейная машина с промышленным столом; столы рабочие под швейные машинки с закрытой тумбой с полками, межстольем; моноблок; раздвижная рельсовая система досок + встроенная интерактивная панель; коллекции натурально-интерактивная Лен (Хлопок, Шелк, Шерсть) и продукты его переработки; распошивальная машина; гладильные доски, стол учителя; примерочная кабинка; столы ученические; стулья ученические; шкафы; кресла – груша; специальные учебники, таблички на двери со шрифтом Брайля.
     
    Мастерская для обучения младшего обслуживающего персонала Моноблок, принтер; Интерактивная панель (touch-панель)
    Компактная поломоечная машина; многофункциональные уборочные тележки; аккумуляторный воздуходув; зарядное устройство 36 В; пылесос ручной вертикальный  (2 в 1);  утюги; гладильные доски;  сушилка для обуви; стекломои  складные с телескопической ручкой; пескоразбрасыватель ручной; орбитальная машинка; метлы энтек круглые бытовые с черенком; наборы швабр с отжимом; комплекты  совок+щетка; набор вешалок; грабли веерные стальные; тазы пластиковые; грабли витые; лопаты, пластиковая со стальной планкой; напольная сушилка для белья  раздвижная; ведро пластик; щетки для одежды; сумки чайное дерево;   конструкторы-персонаж Профессии"; шкафы хозяйственные ШМС-6.15;   стеллаж  открытый многосекционный; кресла Елоу; доска магнитно-маркерно-меловая; комплект ученической мебели; стол учителя; опора для сидения; облучатель-рециркулятор.
     
    Кабинет Студия художественных ремесел   Доска демонстрационная,   мольберты ученические - 4 шт., шкафы для хранения художественных принадлежностей, серия  демонстрационных стендов, методический,  художественный фонд, художественный фонд   детских работ, рамы деревянные для демонстрации художественных работ, подставки индивидуальные для худ-го материала, инвентарь, материал (краски акварель, гуашь), цветные карандаши, палитра, кисти художественные, баночки для воды, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, ножи канцелярские (для резки бумаги), фартук ученический для трудов и рисования - 8 шт., бумага), другие материалы для художественных работ, инструменты, вязальная; растущая мебель (столы, стулья); интерактивная система    документ-камера AverVision F 15, табличка на двери со шрифтом Брайля

    Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. В библиотеке к услугам учащихся и учителей подключен выход к сети Интернет.    
         Фонд библиотеки укомплектован учебной, художественной, научно-педагогической и методической литературой и периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (книги со шрифтом Брайля, тактильные книги)
    Все учебники, имеющиеся в библиотечном фонде, соответствуют приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 

    Для занятий  физкультурой и спортом в Школе имеются оборудованные кабинеты, спортивные залы, уличные спортивные площадки. Современная материально – техническая база школы позволяет сделать занятия физкультурой и спортом более интересными и доступными для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Материально-технические условия: имеется спортивный зал; спортивные площадки, игровая площадка; имеется необходимый спортивный инвентарь. 

    Программно-методическое содержание учебного материала по каждой образовательной/предметной области содержит в себе методики и технологи, направленные на достижение целей и задач, закрепленных в федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для каждой группы обучающихся с учетом нозологической группы. 
         Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  при построении образовательного процесса осуществляется на основе комплексного диагностического психолого-педагогического обследования, что обуславливает выбор технологий, методов и форм обучения, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом нозологий.   
         Педагоги Школы используют  современные педагогические технологии, методы, приемы: проектная деятельность,  социальное проектирование, развивающий логопедический массаж, опережающее обучение, метод наглядного моделирования, технология обучения с помощью видеоуроков, метод субъективизации, технологии арт-терапии:  музыкотерапия, игротерапия, сказкатерапия, изотерапия, либропсихотерапия, развитие психомоторики и сенсорных процессов с использованием  среды Монтессори, применение подхода альтернативного выбора изучения исторических  фактов, использование элементов методики Г. Домана (раннее развитие), мнемотехника, 
    методика формирования языковой системы  Новиковой-Иванцовой Т.Н., синквейн, элементы методики Н.С. Жуковой.

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, интернат, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социального педагога, актовый зал, учебные кабинеты. Компьютерный парк Школы содержит 58 компьютеров. Во всех учебных  кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры Школы объединены в единую локальную сеть с выходом в «Интернет» по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
         Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. Обучающиеся выходят в «Интернет» в присутствии и под контролем педагогов.
         Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети «Интернет» в Школе ПАО «Ростелеком», скорость  подключения – 100 Мбит/сек.
          Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
    •    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к сети «Интернет»
    •    Два локальных сервера ресурсов
    •    Общее количество  компьютеров - 72 , в том числе  используемых в учебных целях 57 персональных компьютера  
         Все кабинеты Школы имеют доступ в сеть «Интернет».
    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Информационная база школы включает в себя:

    - электронный журнал: данный ресурс   многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:- визуальное представление расписания; - удобное ознакомление с домашним заданием, выданным учителем, как ребенку, так и родителям; - автоматизация контроля качества; - облегчение системы общения между родителями и учителями, донесение до учащихся и родителей различных объявлений о мероприятиях; - упрощение документооборота;

    - сайт школы: целями данного ресурса являются: - обеспечение информационной открытости деятельности образовательной организации;

    - реализация прав граждан на доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и информационной безопасности; - реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, государственно-общественного управления образовательной организацией; - информирование общественности о программе развития образовательной организации, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах деятельности образовательной организации; - обеспечение полноты информации о деятельности образовательной организации, обеспечение регулярного обновления информации; - предоставление достоверной информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

    Наименование ресурса

    Содержание

    Для педагогов, работающих с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

    Учебно-методический комплекс (умксипр.рф)

    http://xn--h1adfofdl.xn--p1ai/

    Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

    Электронный учебно-методический ресурс включает в себя:

    - Cодержательное наполнение компонентов СИПР.

    - Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР

    - Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов

    - Видео-иллюстрация примеров работы с детьми

    - Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися

    - Cоставление СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора

    - Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми.

    - Возможность задать вопрос и получить консультацию

     ФГОСРЕЕСТР

    https://fgosreestr.ru/

     Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

    Для обучающихся

    «МИШКИНЫ КНИЖКИ»

    https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/  

    уникальный онлайн-проект для детскогодосуга и развития! На платформе представлены произведения русских и зарубежных писателей с красочными иллюстрациями и кратким описанием, а также аудио версии сказок, рассказов, стихов. Кроме художественных произведений на сайте размещены развивающие материалы и раскраски. В разделе сайта «Познавайка для детей для 4-6 лет» собраны наглядные пособия и задания. Кроме того здесь множество вариантов для  творческого времяпровождения с  ребенком: игры, поделки, весёлые задания. В разделе «Развивайка» есть рубрики: сенсорика, развитие памяти, развитие речи, развитие моторики, логика и внимание, рисование пальчиками, окружающий мир, поделки.

    «ИГРАЕМСЯ» https://www.igraemsa.ru/sitemap   

    На данном портале представлены развивающие обучающие игры разной степени сложности.

    «ТЕРЕМОК» http://www.teremoc.ru/game/gamee_logika.htm 

    Здесь вы найдете игры на развитие логического мышления, которые помогут  обучить ребёнка выделять главное, определять свойства и признаки предметов, обобщать, сравнивать, искать черты сходства и отличия.

    «ЧУДО_ЮДО» https://chudo-udo.info/razvivayushchie-igry-dlya-detej-ot-2-do-9-let   

    Данный сайт предназначен для детей младших классов. Выберите категорию, соответствующую развитию ребенка и начинайте заниматься! С помощью этих игр дети могут развивать логическое мышление и внимание, повторять буквы и цифры, а также всесторонне развиваться.

    «Тренажёры для мозга» https://b-trainika.com    

    Здесь вы найдете более 20 уникальных тренажеров для мозга, персональную программу тренировки, мощную систему анализа способностей и многое другое.

    «РЕБЗИКИ» http://rebzi.ru  

    На данном сайте находятся разнообразные пазлы, которые можно собирать по образцу, что несомненно развивает внимание и мышление, а также здесь можно найти множество заданий по типу «Найди отличая».

    «Умные игры для умных детей, родителей, учителей» http://www.logozavr.ru/203/  -

    На данном сайте также можно найти разнообразные задания по типу «Собери картинку», «Раскрась по образцу», «Заполнение матриц» и т.д.

    «Солнышко» -  https://solnet.ee/

    Познавательно-развлекательный сайт 

    для детей и любящих их взрослых. Сценарии, методики, конкурсы, мультфильмы, игры, раскраски.   Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов. 

    Сайт журнала «Мурзилка» - http://www.murzilka.org/     

    Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Кто такой Мурзилка? ... Мурзилка! – это имя стало находкой и утвердилось и за героем, и за новым журналом.    

    6 секций  (блоков) для   проживания обучающихся   В секции по две комнаты, в каждой из которых проживают по 2 ребенка. Для них – кровати (постельное белье), тумбочки, шкаф. Каждая секция имеет туалетную комнату с душевой.  
    Комната для самоподготовки и  отдыха Столы, диван, телевизор, игрушки, книги, мягкие игровые модули.

    Имеются: раздевалка для хранения верхней одежды, сушка для обуви. С проживающими в интернате детьми всегда находятся воспитатели, в ночное время - ночные няни.
    Плата за проживание  не взымается.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Перед входом на территорию образовательной организации имеется оборудованная автостоянка на 8 машиномест, в том числе для парковки транспортных средства инвалидов, установлен информационный тактильный стенд. На тротуарах по прилегающей территории произведено понижение бордюрного камня, перед входом в задние и на ступенях установлены тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию, что обеспечивает возможность самостоятельного передвижения по всей территории, посадки и высадки из транспортного средства, в том числе с использованием кресла – коляски. 
        Доступ  в здание образовательной организации оборудован стационарным пандусом шириной 120 см., поверхность пандуса и входной группы имеет нескользящее покрытие,  установлены разделительные поручни с двух сторон и по центру  крыльца здания.
        На первом этаже здания установлен информационный терминал с сенсорным экраном и встроенной индукционной системой, информационная цифровая бегущая строка. По всему пути движения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) и инвалидов, в коридорах и лестничных маршах внутри здания установлены двойные поручни из нержавеющей стали, по краю крайних ступеней противоскользящая сигнальная лента. Актовый зал оснащен стационарной, индукционной системой позволяющей слабослышащим обучающимся с ОВЗ и инвалидам со слуховым аппаратом  лучше и четче слышать информацию.
         Образовательная организация оборудована вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов (инвалидная коляска с электроприводом, индивидуальные шкафы для хранения одежда инвалидов, лестничный подъемник, пандус перекатной, специализированное компьютерное оборудование для слабовиядщих, слабослышаших и имеющих нарушение опорно – двигательного аппарата, таблички с азбукой Брайля, парты для детей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС)  и нарушением опорно – двигательного аппарата и инвалидов – колясочников, электронные сенсорные смесителя для раковин). Для обеспечения подвоза к месту обучения и обратно обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов - колясочников в образовательной организации имеется специализированный транспорт. Приказом по образовательной организации определен и обучен перечень лиц оказывающих ситуационную помощь на объекте инвалидам.

    Материально-техническая база Школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
        Школа располагает учебными кабинетами,  кабинетами для занятий с специалистами Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, медицинским кабинетом.
         Учебные кабинеты оборудованы специальной техникой, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, мультимедийным оборудованием с учетом психофизических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в Школе имеются актовые залы, спортивные объекты, кабинеты для занятий творчеством и кружковой деятельностью, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Оборудованные учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 41 кабинетов, в том числе учебные мастерские по профильному труду  и кабинеты службы ППМС-сопровождения. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий с обучающимися с ОВЗ.

    Объекты для проведения практических занятий

    Для обучения по программам профессионального обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в школе оборудованы специализированные учебные мастерские по трудовым профилям – столярное дело, штукатурное дело, швейное дело, оснащенные современным оборудованием с учетом создания благоприятных условий для  работы.

    Библиотека

    Объекты спорта

    Для занятий  физкультурой и спортом в школе имеются оборудованные кабинеты, приспособленные спортивные залы, уличные спортивные площадки. Современная материально – техническая база школы позволяет сделать занятия физкультурой и спортом более интересными и доступными для обучающихся.
    Материально-технические условия: имеется спортивный зал; спортивные площадки, игровая площадка; имеется необходимый спортивный инвентарь. 

    Условия питания обучающихся

    В здании на первом этаже, расположен пищеблок в том числе: склады для хранения продуктов (овощей, мяса, молочных продуктов и .т.д), кухня – место приготовления пищи, а также обеденным залом на 54 посадочных места. Услугу питания, по договору с образовательной организацией, оказывает ИП Бурков Ю.В.
    Отпуск блюд происходит путем предварительного накрытия на столы. Меню составляется с учетом утвержденного директором примерного цикличного меню для организации питания обучающихся. Столовая работает на свежем сырье, продукты завозятся ежедневно. Составляется заявка на продукты, которые требуются на неделю вперед. При входе в обеденный зал имеются умывальники для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, а также электросушитель для рук. Стены окрашены в бежевый цвет, потолок белый. В зале светло, столы, стулья с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Зал связан с мойкой через окно, в которую попадает грязная посуда.
     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организацию питания обучающихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает:
    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    - для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому. Основанием для организации обучения на дому и являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    - Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Медицинское обслуживание осуществляет БУ ХМАО-Югры «Няганская городская детская поликлиника» .
         Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником, который закреплен органом здравоохранения за ОУ и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
    Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
    Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к собственным и сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 1984 года. Образовательная организация на данный момент  осуществляет свою деятельность в трехэтажном здании, построенном в 2011 году в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами. В связи с тем, что в школе все обучающиеся имеют статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для них  созданы специальные условия. В школе имеется:

    • специализированный автотранспорт с автоподъемником для доставки  инвалидов к месту обучения
    • инвалидная коляска (кресло) с электроприводом
    • лестничный подъемник для инвалидов колясочников
    • в наличии имеется пандус перекатной
    • разделительные поручни на основном подходе к зданию
    • на ступенях лестничных пролетов уложена противоскользящая лента
    • тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке
    • поручни из нержавеющей стали по лестничным маршам и коридорам
    • тактильные таблички с названиями кабинетов внутри здания
    • часть школьных компьютеров предназначена для детей слабовидящих, слабослышащих, имеющих патологии опорно-двигательного аппарата. 

    Учебные кабинеты, кабинеты специалистов (для организации коррекционной работы) обеспечены необходимым  оборудованием, приспособлениями, техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
    Школьная столовая покрывает потребность обучающихся в цикличном питании.  
    Официальный сайт школы приспособлен для просмотра лицами .

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie